You are currently viewing Пример профессионализма и ответственности

Пример профессионализма и ответственности

Почетный железнодорожник, обладатель ордена «Құрмет» Оразгали Ахметбаев 28 марта отметил 60-летний юбилей. Без малого 30 лет он посвятил работе на стальной магистрали, большую часть из которых трудился на профсоюзном поприще. С 2010 года является руководителем Казахстанского отраслевого профсоюза работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта. За это время проходили реформы, обновлялись коллективы, менялась  структура профсоюза, но неизменными оставались принципы профсоюзного лидера – стоять на защите прав и интересов работников отрасли, улучшать условия их труда и быта.

Выбор профессии, по мнению Оразгали Тулепбековича, был предопределен судьбой. Он родился на станции Кальпе Талды-Курганской области, проживал буквально в 150 метрах от железной дороги, с детства наблюдал за проезжающими поездами, засыпал и просыпался под стук колес, по пролегавшей вдоль путей тропинке ходил в школу. А еще часто бывал на рабочем месте у своего дедушки – дежурного по переезду Нури Исабаева. Он, как и отец Оразгали Ахметбаева, был участником Великой Отечественной войны и в своих воспоминаниях нередко рассказывал об особой роли стальной магистрали в тяжелые 40-е годы, ее бесперебойной работе и вкладе в победу.

Окончив школу, Оразгали поехал поступать в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта, но, к своему большому сожалению, не прошел по конкурсу. В 1977 году его призвали в армию. После службы он устроился плотником-бетонщиком впередвижную механизированную колонну Уштобе. Через два года, набравшись опыта, поступил в Талды-Курганский строительный техникум на отделение  промышленно-гражданского строительства. С первых дней учебы благодаря своим знаниям и организаторским способностям был избран старостой группы. Отличник учебы, активист, неравнодушный и всегда готовый прийти на помощь, он пользовался уважением у сокурсников и преподавательского состава. В 1985 году, получив красный диплом и направление в Московский инженерно-строительный институт имени В. Куйбышева, Оразгали Ахметбаев продолжил обучение уже по специальности  «инженер-строитель». Этот период стал для него  судьбоносным: именно в студенческие годы он познакомился и создал семью со своей сокурсницей Мадиной, приехавшей в Москву из Мангистау.

По окончании института был направлен в конструкторское бюро города Электростали, но по семейным обстоятельствам молодому специалисту пришлось вернуться на родину. И здесь судьба снова подготовила ему сюрприз, исполнив давнюю мечту работать на железной дороге. Перераспределившись через Министерство путей и сообщения, в 1991 году Оразгали Ахметбаев попал на Алматинскую железную дорогу, откуда был направлен в пятую дистанцию гражданских сооружений (НГЧ-5). Начав свою карьеру с должности бригадира по линии, талантливый работник быстро стал подниматься вверх по служебной лестнице – в течение года трудился мастером, инженером по линии на участке от Алма-Аты до Отара, а затем был назначен начальником домоуправления 13 НГЧ-5 Алматинской железной дороги.

– В тот период все служебно-технические здания, жилой фонд, детские сады, дома отдыха были на балансе железной дороги и обслуживались  дистанцией гражданских сооружений, – рассказывает юбиляр. – С 8 утра у дверей моего кабинета образовывалась большая очередь: кто-то нуждался в жилье, кому-то  нужно было помочь с ремонтом или решить другие бытовые вопросы. По жизни так складывалось, что я всегда много общался с людьми. Я не умею оставаться равнодушным, и все проблемы, с которыми приходят ко мне коллеги, пропускаю через себя

Через год перспективного работника перевели на должность начальника отдела кадров дистанции, которую он совмещал с должностью главного инженера. В тот сложный период на железной дороге прошла череда сокращений. В один момент лишившись троих коллег-инспекторов, Оразгали Тулепбекович в одиночку вел всю кадровую работу. Сегодня с улыбкой вспоминает, как приходилось оставаться на работе до позднего вечера, чтобы на  печатной машинке самостоятельно набирать приказы и другие документы. Хватало сил и энергии и на вверенные ему подсобные хозяйства. Добродушный и ответственный молодой специалист бесперебойно обеспечивал коллег-железнодорожников овощами, зимними заготовками и мясом. 

В 1994 году его опыт и знания пригодились на должности директора детского оздоровительного центра «Алма-Арасан» Алматинской железной дороги. А через два года, приехав на одно из профсоюзных собраний в родную дистанцию, он по инициативе коллег избран председателем профкома НГЧ-5.

Но новая реформа вскоре решила судьбу дистанции – все гражданские объекты передали государству, а предприятие закрыли. Люди остались без работы. В декабре 1996 года Оразгали Тулепбековича пригласили в Алматинский ДОРПРОФСОЖ на должность правового  инспектора. Через короткое время свои коррективы внесло уже объединение трех железных дорог Казахстана в одну. В 1998 году Оразгали Ахметбаева избрали заместителем председателя Алматинского филиала профсоюза железнодорожников РК.

Присущее ему умение идти вперед и вести за собой людей, сопереживать им, видеть проблемы и решать их способствовало тому, что через пять лет профессионала своего дела переизбрали вновь. В 2006 году, давно отмечавший заслуги и потенциал Оразгали Тулепбековича председатель Профсоюза железнодорожников РК Борис Шубин пригласил его в столицу на должность своего заместителя. В 2010-м после выхода Бориса Егоровича на заслуженный отдых коллеги единогласно выбрали на должность нового председателя Оразгали Ахметбаева. И вот уже порядка 10 лет он оправдывает их доверие, успешно справляясь с этими обязанностями.

Особые организаторские способности в сочетании с лучшими человеческими качествами проявились и когда в 2014 году под крыло отраслевого Профсоюза попали новые локальные организации – профсоюзы работников морской, авиационной и автодорожной отрасли.

– Мы ездили по регионам, выяснялось, что во многих из их предприятийпрофсоюз существовал только формально, в других были проблемы с соблюдением обязательств. В короткие сроки мы помогли создать профсоюзы в некоторых автобусных парках столицы, составить отраслевое соглашение  АО «ҚазАвтоЖол», такую же работу провели с аэропортами, – рассказывает профсоюзный лидер.

Он уверен, что главной ценностью любой компании являются ее работники.

– Если вкладывать в кадры силы, стимулировать их, проводить обучение, предприятие будет ждать успех, – говорит Оразгали Ахметбаев и добавляет: – А человек, посвятивший себя работе в профсоюзной организации, должен любить и уважать людей. Выезжать на предприятия и встречаться с работниками напрямую. Без обратной связи в нашем деле не обойтись. Это самое главное.

Примечательно, что именно таким лидером является он сам. Что в один голос подтверждают коллеги.

– Оразгали Тулепбекович всегда стоит на защите трудовых прав и законных интересов членов профсоюза. Поэтому пользуется авторитетом среди железнодорожников. Он справедливый руководитель и очень порядочный человек, стремящийся помогать людям, умеющий слушать и слышать каждого. С таких людей нужно брать пример, – поделился заместитель председателя отраслевого профсоюза Жупарбек Сабитов, который, к слову, тоже отмечает свой день рождения 28 марта.

За вклад в работу Оразгали Ахметбаев награжден орденом «Құрмет», знаками «Почетный железнодорожник», серебряным знаком ВКП и «25 лет Казпрофтранса», благодарственным письмом Президента Республики Казахстан, а также многочисленными грамотами и медалями.

Свой юбилей он встречает в окружении благодарных коллеги родных. С супругой Мадиной они вырастили двух дочерей – Эльвиру и Альбину, а пять месяцев назад Оразгали Тулепбекович стал дедушкой – у Альбины и зятя Асыла родилась дочь Аида. Это событие он считает главным подарком к празднику.