Социально-экономическая помощь для членов профсоюза
В целях защиты интересов членов Профсоюза обширный круг задач, включающий вопросы социальных проблем работников, условий и охраны труда, оплаты труда, поддержки молодежи, пенсионеров, детей работников решает Профсоюз на основе социального партнерства.
Целью социального партнерства является вопрос регулирования социально – трудовых отношений, а также забота о людях, их благополучие, обеспечение социально-экономической защиты и, как следствие, улучшение качества жизни работников. Основной принцип социального партнёрства – гласность принимаемых решений.
В рамках социального партнерства, начиная с 1993 года, Профсоюзом подписано 17 трехсторонних отраслевых соглашений, более 100 коллективных договоров, в том числе и с предприятиями автомобильного, воздушного и водного транспорта.
Основным социальным партнёром Профсоюза является Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «ҚТЖ») – один из самых крупных работодателей Республики Казахстан.
Социальный пакет АО «НК «ҚТЖ» является одним из лучших по Республике Казахстан, и в этом немалая заслуга Профсоюза.
В рамках социального партнерства Профсоюз обеспечивает контроль за:
- соблюдением требований законодательства Республики Казахстан, в том числе в области трудовых отношений, безопасности и охране труда, оплате труда и др.;
- исполнением работодателями обязательств, предусмотренных Отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.
Одной из важных инициатив Профсоюза является снижение пенсионного возраста для работников, занятых на тяжелых работах, с вредными и опасными условиями труда, для мужчин с 60 лет, для женщин – с 58 лет.
Профсоюзом подготовлен дополнительный перечень профессий, связанных с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда на транспорте и совместно с Федерацией профсоюзов РК инициирует внесение изменений в пенсионное законодательство.
Одним из основных критериев оценки уровня социального благополучия железнодорожников является уровень реальной заработной платы и своевременность её выплаты. Среди перечня социальных вопросов, стоящих перед Профсоюзом, вопрос своевременности выплаты, индексации заработной платы является главным.
Профсоюз постоянно обращает внимание работодателей на несбалансированность в оплате труда должностных групп и категорий работников и неоднократно выходит с предложениями об устранении основных проблем действующей системы оплаты труда.
По результатам предложений Профсоюза в АО «НК «ҚТЖ»
- с 1 января 2020 года поэтапно внедряется точечное премирование с учетом коэффициента трудового участия (КТУ) с применением КТУ с выплатой ежемесячной премии до 20% от должностного оклада/тарифной ставки;
- предусмотрены единовременные премии в области производственной безопасности и охраны труда;
- при наличии средств по фонду оплаты труда и экономии по фонду оплаты труда предусмотрены премии по итогам работы за месяц/ квартал/ полугодие/ год.
Выплаты премий ограничены реальными размерами и зависят от результатов работы как структурного подразделения в целом, так и каждого работника в отдельности.
- Премии возвращено её предназначение – отмечать значительные достижения в работе.
- При этом каждый должен осознавать, что дополнительные средства на оплату труда, железной дороге предстоит заработать за счёт увеличения объёма перевозок, оптимизации эксплуатационных расходов, повышения эффективности деятельности железной дороги, а значит, – увеличения доходных поступлений.
Вопрос необходимости реального повышения заработной платы с учетом роста цен на продукты питания, товары повседневного спроса поднимается Профсоюзом перед работодателями ежегодно на постоянной основе.
Главный специалист по социально-экономической работе: Еримова Алмагуль Рахимбековна
Телефон: +7 (7172) 60-35-37
Email: Erimova_A@railways.kz