You are currently viewing ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ-ОГНЕБОРЦЫ: ГЕРОИ В БОЮ СО СМЕРТЕЛЬНОЙ СТИХИЕЙ!

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ-ОГНЕБОРЦЫ: ГЕРОИ В БОЮ СО СМЕРТЕЛЬНОЙ СТИХИЕЙ!

  • Post category:Новости

Недавняя трагедия в Костанайской области никого не оставила равнодушным. При спасении жизни людей, лесов и животных была важна каждая минута, и сотрудники негосударственной противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» внесли огромный, неоценимый вклад в общее дело по тушению пожаров. В своем интервью руководитель группы негосударственной противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» Бахытжан Дилимбетов рассказал о том, как железнодорожники
помогали в борьбе с пламенной стихией.

– Бахытжан Налибаевич, в эти дни плечом к плечу с сотрудниками МЧС боролись с огнем и железнодорожные пожарные. Расскажите, пожалуйста, о работе пожарных поездов в Костанайском отделении ГП…
– Во время возникновения пожара еще большей опасности способствовало все высокая температура воздуха до 36-38 градусов, скорость ветра достигала 16-18 метров в секунду. Так, 2-3 сентября в результате возгорания в лесном
массиве Басманского лесничества периодически возникали очаги огня на участке железной дороги Кушмурун – Тобол Костанайского отделения ГП, которые приводили к затруднению движения поездов. А 3 сентября вследствие усиления
пожаров на перегоне Аманкарагай – Казанбасы на протяжении 20 километров движение поездов на данном участке дороги было закрыто (участок двухпутный, электрифицированный). В целях оперативного реагирования на тушение огня на объектах инфраструктуры железной дороги, прилегающих населенных пунктов, в полосе отвода, лесопосадках было задействовано пять пожарных поездов, привлечено более 250 железнодорожников. Очень сложная обстановка создалась при тушении пожаров на тяговой подстанции и нефтебазе станции Аманкарагай. Благодаря грамотным и мужественным действиям работников пожарных поездов Есиль и Кушмурун удалось предотвратить взрывы на резервуарах с нефтепродуктами, уберечь от огня тяговую подстанцию, которая обеспечивала электроэнергией участок дороги для движения поездов, прилегающие предприятия и жилые дома. Вследствие оперативных и компетентных действий работников пожарных поездов Тобол, Костанай, Атбасар удалось минимизировать потери при тушении пожаров в полосе отвода на перегонах Кушмурун – Аманкарагай – Казанбасы.
– Какие действия предприняли железнодорожники, чтобы предотвратить распространение огня на объекты инфраструктуры? – По состоянию на 7 сентября пожарными поездами было израсходовано более 2,1 тысячи кубических метров воды для тушения 26 очагов пожаров в полосе отвода и лесопосадках вдоль железной дороги, заправки 228 пожарных машин ДЧС и привлеченных автомашин организаций. Настоящее геройство проявили начальник негосударственной противопожарной железнодорожной службы Султан Смамбаев, начальники пожарных поездов
станций: Есиль – Мурат Хасенов, Кушмурун – Берик Асанов, Костанай – Кайрат Мухтубаев, Атбасар – Аманжол Шигиров, Тобол – Олег Сидорчук и весь личный состав поездов. На менее ответственных стратегических направлениях решающие
действия по тушению пожаров в полосе отвода проявили работники пожарных поездов Тобол, Костанай, Атбасар. В первые дни особо отличились работники пожарного поезда Тобол под руководством начальника Олега Сидорчука по
тушению 11 очагов возгорания в полосе отвода и лесопосадках на перегоне Казанбасы – Аманкарагай – Кушмурун. Активное участие в тушении в полосе отвода, по передаче оперативных данных, обеспечивая связь, принимали
участие инспекторы Костанайской противопожарной службы Батырбек Козубаев и Алимгазы Габдугалиев.

Особую роль в работе оперативного штаба МЧС в селе Новонежинка Аулиекольского района сыграл и главный инженер НЖС Костанай Абзал Спанов и начальник Костанайской негосударственной противопожарной службы Султан Смамбаев.
Благодаря грамотным и слаженным действиям всех служб, пожарных поездов на данном участке дороги удалось открыть
движение поездов уже 4 сентября. – Пострадали и сами железнодорожники? – К сожалению, да. В настоящее
время комиссией проводится работа по установлению объема и степени повреждений зданий, сооружений и устройств железнодорожных организаций, жилого фонда и имущества у работников компании и ветеранов отрасли,
проживающих в этом регионе. В целях приведения в рабочий ритм деятельности структурных подразделений ҚТЖ и дочерних организаций в данном регионе мобилизованы силы и средства для восстановления поврежденного имущества и обеспечения безопасности движения поездов и жизнедеятельности организаций.
По согласованию с оперативным штабом пожаротушения под председательством министра по ЧС РК Юрия Ильина отправлены пожарные поезда станций Атбасар, Жана-Есиль, Костанай, Есиль по местам дислокации.
В целях оперативного реагирования на возможные очаги горения и для экипировки водой пожарных машин ДЧС до 8 сентября дежурили два пожарных поезда станций Кушмурун и Тобол на хлебоприемных пунктах станции Казанбасы и на нефтебазе по станции Аманкарагай. – К слову, в нынешнем году исполнился 101 год со дня создания пожарных поездов. Какие задачи стоят перед противопожарной службой ҚТЖ сегодня? – Это так, уже больше века… На ключевых станциях магистрали Казахстана дислоцировано 13 противопожарных служб (НПОЖ), 47 пожарных поездов (ПП) и четыре
пожарных поста. Все они связаны одной боевой задачей – спасение жизней людей и имущества компании.
Зона обслуживания одного поезда составляет от 100 до 611 километров по железным дорогам общего пользования. Готовность к отправлению с места стоянки в любое время суток составляет 10 минут после получения приказа. При этом основное преимущество пожарных поездов – возможность доставки большого объема воды: общая вместимость двух цистерн-водохранилищ достигает 100-120 кубометров (что сопоставимо с 50 пожарными автоцистернами).
– Расскажите о профилактических мерах для поддержания высокого уровня готовности и отработки основных навыков
и алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях. – Ответственной задачей деятельности подразделений негосударственной противопожарной службы АО «НК «ҚТЖ» является регулярная профилактика пожаров.
Все пожарные поезда и их личный состав регулярно участвуют в учениях и специальных тренировках, в том числе совместно с ДЧС МЧС РК. Кроме того, они привлекаются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на подвижном составе, объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода, а также участвуют в ликвидации последствий аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные грузы. К пожарным поездам предъявляются специальные требования. Каждый пожарный поезд должен находиться от такого же другого поезда в радиусе не более 100 километров, или в полутора часах езды. К месту пожара такой поезд пропускают со скоростью, максимально допустимой для участка пути, и с конструкционной скоростью, предусмотренной для локомотива и
вагонов пожарного поезда. Причем не допускается оставление пожарного поезда без локомотива до возвращения его на пути постоянной стоянки. Тактические возможности одного пожарного поезда и его потенциал примерно соответствуют четырем пожарным частям. За своевременное отправление, беспрепятственное проследование и прибытие пожарного поезда к месту пожара и возвращение его на пути постоянной стоянки отвечают причастные диспетчеры и начальник станции приписки пожарного поезда. Для подготовки к непредвиденным ситуациям проводятся учения, максимально приближенные к боевой обстановке. В этот раз практика показала, что все учения дали свой результат. Как говорится, пожар легче предупредить, чем потушить.

Источник


Беседовала
Асель ШАЙХЫНОВА