ПОЕДУТ ЛУЧШИЕ

  • Post category:Новости

Машинисты и помощники машинистов Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо приняли участие в онлайн-собеседовании, которое провели представители ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» совместно с комиссией предприятия для отбора кадров, готовых к дальнейшему профессиональному росту. Из 13 человек, которые работают в ТЧЭ-22 по станции Оскемен-1 и его подразделениях на станциях Шемонаиха, Риддер, Алтай и Кумыстау, выбрали только девять самых лучших работников.

– Такие отборы проходят регулярно на основании телеграмм из ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». По всем эксплуатационным локомотивным депо Казахстана создают списки машинистов и помощников машинистов, которые имеют подходящий стаж работы для повышения своей квалификации, – рассказал
инструктор по обучению Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Медет Мекебаев. – Далее по списку каждый работник вызывается на тестирование перед комиссией по депо. Если он наберет более 70% от возможной суммы баллов, то его допускают к собеседованию. Если же он провалил, то его заменяет следующий
человек в списке. Собеседование провели представители отдела кадров ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», менеджер локомотивного хозяйства и наша комиссия под председательством начальника Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асета Бутабаева. Участники должны не только правильно ответить на вопросы,
которые касаются знаний действующей нормативно-технической документации, устройства локомотива, но и рассказать о своих личностных качествах.
После успешного проведения собеседования помощники машинистов поедут в Павлодарский учебный центр, где они смогут пройти обучение, чтобы стать машинистами.
– А машинисты, которые прошли собеседование, отправляются на повышение класса квалификации в учебный центр Астаны, – продолжил Медет Мекебаев.
К слову, в ТЧЭ-22 для машинистов и помощников для повышения уровня их знаний, необходимых в работе, ежедневно проводят технические занятия.
– Мы изучаем действующие инструкции, приказы, телеграммы, конструкцию локомотива, автотормоза, электрические и пневматические схемы. Кроме этого, проводятся занятия по безопасности и охране труда, – объяснил Медет Мекебаев.
– Необходимо, чтобы каждый помощник машиниста и машинист прошли не менее четырех занятий в месяц по этим темам, согласно приказу по технической учебе 79-ГПЗ.
В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо с учётом его подразделений в Шемонаихе, Риддере, Алтае и Кумыстау работают 169 машинистов и 109 помощников машин

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск