You are currently viewing СО ЗНАКОМ ПЛЮС!

СО ЗНАКОМ ПЛЮС!

  • Post category:Новости

В Восточном Казахстане и области Абай завершается подготовка к отопительному сезону, и население, предприятия, теплоисточники запасаются углем. Вагонов для перевозки угля достаточно, но все участники должны соблюдать свои обязательства, говорят железнодорожники.

Погрузка угля с разреза «Каражыра» по Семейскому отделению грузовых перевозок в мае – августе текущего года
для потребителей страны возросла к аналогичному периоду прошлого года на 23%. Между тем угольщики стали
отправлять твердое топливо за пределы ВКО и области Абай больше на 37%, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Причем это произошло за счет южных регионов страны, где отопительный сезон начинается позже, а зимы намного
мягче. В границах Семейского отделения ГП погрузка твердого топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года выросла только на 17%. Конечно, эти обстоятельства создали нагрузку на подвижной состав. Железнодорожники,
местные исполнительные органы и грузоотправители стараются в оперативном порядке разрешать проблемы.
Но пока остался открытым вопрос соблюдения норм оборота вагонов АО «Қазтеміртранс» со стороны грузоотправителей от угольного разреза «Каражыра».

По информации Семейского отделения грузовых перевозок, в рамках подготовки к перевозке угля в отопительный период
2022-2023 годов железнодорожники проводят активную и постоянную работу со всеми участниками этого процесса.
Руководство АО «НК «ҚТЖ» издало распоряжение об использовании парка вагонов АО «Қазтеміртранс» в первую
очередь для перевозки угля населению и на теплоисточники. По информации Семейского отделения ГП, для всех
поставок угля, о которых заявляют исполнительные органы, предоставляется подвижной состав в полном объеме – при
условии, что все участники перевозочного процесса будут исполнять свои обязательства.

Благодаря совместным усилиям отделения и местных исполнительных органов ВКО значительно ускорился
оборот вагонов АО «Қазтеміртранс» при выгрузке угля на путях ТЭЦ. Совместно с подразделениями АО «Каражыра» совершенствуются технологические процессы. В частности, с грузоотправителем ТОО «ВостокУгольПром» согласовали планы по так называемым угольным маршрутам, которые разработали для перевозки большего объема твердого топлива меньшим парком вагонов. С ТОО «Компания Балапан көлігі», которое со стороны угольщиков отвечает за инфраструктуру
разреза, железнодорожники провели ряд совещаний с выездом на станцию Дегелен, где ведется погрузка угля, на сам разрез «Каражыра». Цель – обеспечить технологические нормы оборотов вагонов парка АО «Қазтеміртранс» при погрузке угля на начальных операциях. Но пока она не достигнута, констатируют железнодорожники.

Помимо этого, в Семейском отделении грузовых перевозок попросили у акимов ВКО и области Абай поддержки в таких вопросах, как контроль за конечными получателями угля, который поступает на станции НОДГП-5 в Российской Федерации. Это Локоть, Неверовская, Третьяково, Масальская, Ремовская. Также железнодорожники обратили внимание
на то, что ГКП «Теплокоммунэнерго» в Семее и ТОО «Риддер ТЭЦ» ведут подготовку к отопительному сезону спустя
рукава, остатки угля на их складах – ниже норм, завышено время оборота вагонов на подъездных путях.

Подробнее

Ольга УШАКОВА,
Усть-Каменогорск
Фото Александра ЖАБЧУК