Вы сейчас просматриваете Итоги осеннего комиссионного осмотра

Итоги осеннего комиссионного осмотра

  • Рубрика записи:Новости

В Алматинском регионе подвели итоги осеннего комиссионного осмотра (ОКО) и озвучили перечень замечаний и недостатков, которые необходимо устранить, передает Rail-news.kz.
Главное содержание работы комиссии по проведению ОКО в регионе – это проверка технологической готовности магистрали к зиме. Проведенная работа позволила своевременно выявить и устранить потенциальные проблемы, что гарантирует безопасную и надежную эксплуатацию железнодорожной сети в предстоящий зимний период.
В хозяйстве движения были зафиксированы нарушения, связанные с недостаточной подготовкой персонала и некачественным проведением технических занятий. Для устранения этих проблем будет усилен контроль над организацией и проведением занятий. Акцент сделают на практическую подготовку сотрудников.
На станциях Сарыозек, Казбек-Бек, Отар проверка показала, что устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи содержат на низком уровне, показание пульта-табло не обеспечивает безопасность движения, не горят световые ячейки по маршруту поездов, в том числе ячейки, обозначающие положения стрелок.
В локомотивном хозяйстве руководители и машинисты-инструкторы не выполняли в полном объеме должностные инструкции, а изучение нормативных документов и локальных актов компании, технические занятия с работниками депо проводят на низком уровне.
В вагонном хозяйстве осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Достык, ПТО Бесколь, ОПТО Актогай не соблюдали требования технологического процесса при проведении технического обслуживания поездов.
Комиссия подвергла резкой критике хозяйство пути, где выявлено 465 нарушений, принято 227 запретных мер. В наихудшем состоянии в содержании стрелочных переводов и станционных путей остаются станции Отар (принято более 20 запретных мер), Казбек-Бек, Жингильды, Чильбастау, Чемолган, Аксенгир. Кроме того, имеются неустраненные нарушения, выявленные при ревизии ЦРБ, где были приняты повторные запретные меры вплоть до закрытия пути и стрелочных переводов. Со стороны руководителей Актогайской, Алматинской, Алтынкольской дистанций пути упущен контроль за текущим содержанием пути, некачественно проводятся натурные осмотры пути и стрелочных переводов.
В хозяйстве сигнализации и связи выявлено 269 нарушений и принято 30 запретных мер. В хозяйстве электроснабжения – 128 нарушений и принято три запретные меры.
Главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев заострил внимание на профилактической работе, где есть место отсутствия контроля руководителей, слабо поставлена работа по вопросам предупреждения случаев наезда на людей и скот, отсутствует план корректирующих мероприятий. В ходе совещания была обозначена необходимость принятия исчерпывающих мер по недопущению роста запретных мер различного характера и активизации аналитической работы.
В качестве положительного примера были названы лучшие предприятия: Шелекская дистанция электроснабжения, Уштобинская дистанция сигнализации и связи, оборотное депо Алтынколь, станция Казыбек-Бек, станции Аксенгир и Капчагай.
Елена Колдасбаева