You are currently viewing Целинной железной дороге – 47 лет

Целинной железной дороге – 47 лет

  • Post category:Новости

Один из старейших сотрудников Целинной железной дороги, которой исполняется 47 лет, Василий Сердюков рассказал историю ее создания, передает Rail-news.kz со ссылкой на «МИР 24».
По словам 98-летнего фронтовика и железнодорожника Василия Сердюкова, он ушел на фронт школьником. Вместе с братом попал в Хвалынск Саратовской области, в учебный автополк. От Минска и до Берлина на американских грузовиках «Студебекер» они возили минометы.
Война для Василия Сердюкова закончилась 2 мая 1945 года у стен Рейхстага. Он награжден орденом Великой Отечественной войны II степени. После возвращения домой завершил обучение в школе, поступил в Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал сначала дежурным по путям, потом по станции, диспетчером и в итоге получил должность начальника железнодорожной станции Целиноград.
«В 1961 году перевели его в «Целиноград». Как раз в этот период под его руководством электрифицировали нашу станцию. Пришли тепловозы на паровозы взамен. По воспоминаниям наших пенсионеров, он самый справедливый, ответственный начальник. По сей день у него такой командный голос. Он всегда молодежи говорит, что учиться надо и быть справедливыми по отношению к людям, к подчиненным и к работе», – рассказала менеджер по персоналу столичной станции Рахия Мырзалиева.
Ветеран вспоминает, что в те годы железная дорога была основной артерией освоения целины в Казахстане. За 11 лет в регионе собрали почти 600 миллионов тонн зерна. Потом его развозили по всему Советскому Союзу.
«640 тысяч человек переехали со всего СССР освоить эту целину. Конечно же, в то время руководить этим строительством было очень тяжело. Такие сильные люди, как Василий Антонович, руководили, начальниками станций были», – рассказала менеджер по музейной деятельности Акмарал Молдашева.
По словам Василия Сердюкова, он захотел передать молодым специалистам свои знания и в 1970 году инициировал создание дорожно-технической школы для подготовки кадров для железной дороги.
«Коллектив был тысячный, находил с ним общий язык. Проработав там, был назначен по состоянию здоровья начальником дорожно-технической школы по подготовке кадров массовых профессий для железнодорожного транспорта. Там по сути дела около 12 разных специальностей», – рассказал Василий Сердюков.
Школа стала поставщиком кадров для всей казахстанской железной дороги. Ученики Василия Сердюкова всегда занимали руководящие должности.