You are currently viewing ЗА ПЛЕЧАМИ – ПОЧТИ ВЕК

ЗА ПЛЕЧАМИ – ПОЧТИ ВЕК

  • Post category:Новости

Руководство и профсоюзный комитет станции Нур-Султан поздравили с 95-летием ветерана Великой Отечественной войны Василия Сердюкова, посвятившего работе в железнодорожной отрасли без малого 50 лет жизни.

Железнодорожники на дому поздравили Василия Антоновича с юбилеем, пожелали ему здоровья, крепости духа и еще долгих-долгих лет жизни. Поблагодарив за поддержку и внимание, ветеран раскрыл секрет своего долголетия – здоровый образ жизни и оптимизм.

Родился Василий Сердюков 21 ноября 1926 года в селе Богдановка Акмолинской области. Когда началась война, ему исполнилось 15 лет. Через два года, сразу после окончания средней школы, он вместе со своим братом пришел в военкомат. Юношей отправили в учебный автополк в город Хвалынск Саратовской области, где после обучения присвоили звание сержанта и направили в Белоруссию в артиллерийскую воинскую часть. Василию доверили водить автомашину марки «Студебеккер», которая доставляла 160-миллиметровый миномет. Миссия ответственная и почетная. Машина отличалась повышенной проходимостью и грузоподъемностью. За годы службы Василий Сердюков участвовал в освобождении городов Белоруссии и Польши, форсировал реки Вислу, Одер, Шпрее. По его признанию, самые тяжелые бои были на подступах к Берлину, в 75 километрах от города на Зееловских высотах. За трое суток ожесточенных боев было убито 35 тысяч советских солдат. Здесь ветеран потерял родного брата.

Для Василия Сердюкова война закончилась 2 мая 1945 года у стен поверженного Рейхстага. До начала 1946 года солдат находился в воинской части в Германии. За военные подвиги он награжден орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу».

После демобилизации Василий Антонович работал водителем на руднике Жолымбет. Затем окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта. Работал дежурным, поездным диспетчером на станции Курорт-Боровое, начальником станций Кокчетав, Целиноград. Под его руководством на станции Целиноград электрифицировали железную дорогу, тепловозы пришли на смену маневровым паровозам. Впервые в 1970 году организована Школа по обмену опытом работы сортировочных станций. В годы освоения Целинного края на станции Целиноград значительно увеличился объем грузовой работы. Большое внимание уделялось вопросам безопасности движения, бесперебойной перевозки груза, охраны труда. До выхода на заслуженный отдых Василий Антонович работал начальником дорожно-технической школы по подготовке кадров.

Мы присоединяемся к поздравлениям и желаем Василию Антоновичу крепкого здоровья, бодрости и долголетия.

Любовь РОВБА,

Нур-Султан