You are currently viewing ДОБРОЕ НАСЛЕДИЕ

ДОБРОЕ НАСЛЕДИЕ

  • Post category:Новости

Кайрат Аймбаев- главный инженер Алтынкольской дистанции пути- представитель славной железнодорожной династии, где родоначальником является Байзак Прманов, с 1958 по 1976 год, возглавлявший Джамбульское отделение дороги, которое считалось одним из лучших в республике.
Байзак Прманов не только посвятил сам свою жизнь стальной колее, но и «заразил» внука своей любовью и преданностью своему делу.
« Хочу стать достойным представителем железнодорожной династии, служить добросовестно железной дороге», – так еще в юные годы писал в школьном сочинении Кайрат. И мечта его осуществилась.
Говорят, дети в этой семье с молоком матери впитали дух железной дороги. А когда за дедом приходят работать дети и внуки, это говорит о том, что профессия железнодорожника почетна и нужна людям.
Детство его прошло в Туркестанской области, в сельской глубинке, после восьмого класса Кайрат поступил в Джамбульское железнодорожное училище, по окончанию которого получил специальность помощника машиниста тепловоза. В 1993 году перевелся в Джамбульскую дистанцию пути – бригадиром пути, затем дорожным мастером. Наверное, по душе ему были степные ветры и ленточкой, уходящий за горизонт путь, да нелегкий, но вместе с тем нужный труд путейца импонировал ему. Параллельно с работой закончил Алматинский институт железнодорожного транспорта и в 1996 году Кайрата, как толкового специалиста назначают инженером по охране труда и технике безопасности. Спустя год, Кайрат переводится в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит поэтапно все должности работника путевого хозяйства: бригадира путевой колонны, мостового мастера, бригадира бесстыкового пути, инженера технолога и начальника ПТО. Где бы он ни работал, всегда добросовестно выполнял свои обязанности, и свой участок держал в отличном состоянии.
Уже в 2004 году Кайрат переводится инженером – технологом в Анарскую дистанцию пути, а спустя некоторое время Кайрат Маратович становится главным инженером Сарышаганской дистанции пути. Как сам отмечает Кайрат Маратович участок дистанции весьма сложный, одной из причин являлась текучесть кадров и низкие технические знания. «Засучив» рукава Кайрат быстро исправил положение, и уже буквально спустя несколько месяцев его организаторские способности, умелое руководство и управленческое начало взяли вверх. А еще, наш герой никогда не боялся трудностей, он рьяно и уверенно преодолевал все препятствия, порой его нестандартные и смелые решения умели удивительный успех.
Были в его трудовой биографии годы работы в должности мастера производственного обучения, начальника ПТО в Капчагайском мостовом отряде, инженера отдела пути в Костанайской дистанции пути, и с марта 2014 года Кайрата Маратовича назначают мостовым мастером в Алтынкольской дистанции пути. Масштаб работы предстоял колоссальный, а еще учитывая то обстоятельство, что природные катаклизмы на этом участке неизбежны, то надо было умело организовать все укрепительные работы, во время снегоборьбы и весеннего паводка, чтобы беспрепятственно пропустить транспортный поток. Взять ответственность за мост Хоргос не каждому под силу, здесь нужны не только хорошие знания, но и опыт практической работы. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, это одно, а практика — другое. В этом всегда убеждался Кайрат Маратович. Поэтому для своих коллег Кайрат Аймбаев – специалист с большой буквы. Сотрудники идут к нему за советом. Он умело проводит технические занятия, умеет включиться в организованную дискуссию. Каждый его урок – своего рода мерило качества подготовки молодых специалистов. В настоящее время Кайрат Маратович работает главным инженером Алтынкольской дистанции пути. Как бы трудно ни было, положа руку на сердце, могу сказать — работа мне нравится. Я уверен в том, что железнодорожники – это особая каста, одна большая семья. За свою жизнь на дороге я не раз в этом убеждался, – говорит Кайрат Маратович. А феномен такой любви и преданности этой трудной, ответственной, но почётной профессии, привил, конечно, легендарный дед – Байзак Прманов.
Дома у Кайрата Маратовича на стене висит огромный портрет основателя династии, словно оберег дома, где бережно и свято хранят все традиции семьи.
Все дети Кайрата выросли среди железнодорожников. Им не нужно рассказывать о плюсах профессии, убеждать в том, что железная дорога – это особый мир. Все представители этой семьи – живое доказательство того, что железная дорога – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне и связь поколений очень важна: чем сильнее она, тем прочнее стальная магистраль
У Кайрата и Алтынай пятеро детей, супруга нашего героя работает инженером-технологом в Алтынкольской дистанции пути, старший сын Байзак ( назван в честь деда) трудится диспетчером пути в Алматинской дистанции пути, Амир- работает инженером в «Кедентранссервисе», старшая сестра Зауре проработала в Казахской Академии транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева, брат Болат – машинистом дрезины в Сарышаганской дистанции пути, дочери: Акбота – медицинский работник, Гульназ пробует себя на педагогическом поприще. А самый младший сын Багдаулет учится в третьем классе.

  • Я буду несказанно рад, если младший мой сын выберет профессию железнодорожника, ведь наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы должны сохранить! – убеждённо говорит Кайрат Аймбаев.
    Елена КОЛДАСБАЕВА
    Алтынколь
    На снимках: Кайрат Аймбаев с семьей , с коллегами из технического отдела, мост через реку Хоргос (фото автора)