ДОРОГА ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ!

  • Post category:Новости

Участку железной дороги Петропавловск – Кокшетау исполнилось 100 лет. В рамках празднования исторического события более 30 сотрудников были награждены медалью «100 лет Петропавловско-Кокшетауской части».

Строительство грандиозного проекта под названием ПетроКок началось в 1920 году и длилось два года. По новой железной дороге Петропавловск – Кокчетав расстоянием около 200 километров доставляли зерно. Первый поезд по новой линии прибыл в Кокчетав 28 июня 1922 года. А уже через три года ее довели до Щучинска. В мае занялись укладкой пути на участке Курорт-Боровое – Акмолинск. И в 1926 году путь передали в эксплуатацию Омской железной дороге. Тогда и началась история Кокчетавской дистанции пути с порядковым номером 16.
– Сто лет назад советское правительство приняло решение о строительстве Петропавловско-Кокчетавской части для спасения населения от голода. Благодаря этому миллионы людей пережили голод, – рассказывает ветеран железнодорожной отрасли Вячеслав Миронов.
В период освоения целинных земель была построена узкоколейная дорога Кокшетау – Володарское, которая в 70-е стала широкой. А еще через 10 лет здесь построили вторые пути, позже участок был электрофицирован. Кроме того, появлялись новые станции и элеваторы. В 1956–1958 годы шла укладка Средне-Сибирской магистрали по госплану СССР, часть которой проходила через Казахстан. Тогда был построен участок Кзыл-Ту – Кокчетав протяженностью в 204 километра. Он тоже вошел в состав Кокчетавской дистанции пути. В 1973 году впервые со станции Кокчетав был отправлен поезд на Челябинск, который проложил путь в Средне-Сибирскую магистраль. Таким образом, не одно поколение железнодорожников вносило свою лепту в развитие Акмолинского отделения дороги. В их числе и председатель регионального отраслевого совета ветеранов Серик Сулейменов, который также был награжден медалью «100 лет Петропавловско-Кокшетауской части». Мужчина проработал в железнодорожной отрасли почти полвека. Свою карьеру он начал с обычного рабочего, а затем более 20 лет был начальником железнодорожного вокзала.
– Сегодня праздник труда и достижений! Это все заслуга ветеранов. Они внесли значительный вклад в эту отрасль. Сегодня подрастающее поколение продолжает путь. Конечно, этому мы очень рады. Хочу сказать молодым сотрудникам «только вперед!» – говорит Серик Сулейменов.
Вклад работников железнодорожной отрасли в развитие и процветание региона отметил и заместитель акима области Малгаждар Таткеев. В ходе выступления он поздравил железнодорожников со знаменательным событием и передал теплые пожелания главы региона.
– Железная дорога является одной из основных отраслей экономики страны. Президент Республики Казахстан Касым- Жомарт Токаев всегда подчеркивает важность и специфику железнодорожной отрасли. Надеемся, что вы обеспечите интенсивный и непрерывный транспортный поток в результате государственной поддержки и с честью выполните поставленные задачи, – подчеркнул Малгаждар Таткеев.
– Сейчас наше предприятие – один из крупнейших филиалов в АО «НК «ҚТЖ». Мы обслуживаем 113 переездов, 64 станции, 2 457 комплектов стрелочных переводов. Развернутая длина – 2 760,8 километра главного пути, 719,9 – станционных, 1 589,8 – эксплуатационных, – рассказывает директор филиала ТОО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Адильхан Дакенов. – Внедряющиеся технологии содержания и обслуживания магистральной железнодорожной сети, новая техника обеспечивают безопасность перевозок.
Торжественное мероприятие завершилось концертной программой.

Источник

Айлин БАУРЖАН,
Кокшетау