Менеджер департамента организации ремонта локомотивов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Алмас Гимадиев, получивший главный приз – четыре миллиона тенге за предотвращение потенциально опасных ситуаций при проведении ПДБ, успешно внедрил восемь рационализаторских предложений в Екибастузском эксплуатационном локомотивном депо.
Наверное, бдительнее и ответственнее человека, чем Алмас Гимадиев, в Павлодарской железной дороге не найти. Сейчас он работает в Астане. Оно и неудивительно. Павлодарские кадры всегда высоко ценились в столице и других регионах страны. И вполне заслуженно.
Помимо того, что Алмас Гимадиев в своей работе особое внимание уделяет безопасности, он активно разрабатывает и продвигает рационализаторские предложения на стальной магистрали, направленные на упрощение различных процессов. Так, трудясь на должности старшего мастера пункта технического осмотра локомотивов Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо, внедрил восемь усовершенствований: «Дверь на воротах ПТОЛ», «Магнит для двери», «Защитный чехол на кабель загонки-выгонки электровозов», «Ограждение фиксатора ворот», «Ограждение эстакад», «Приспособление для притирания щеток», «Устройство задержания песка», «Разобщительный кран трубки АК-11Б».
Стать железнодорожником Алмас мечтал еще со школьной скамьи. В 2001 году поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева (Алматинскую академию логистики и транспорта на специалиста локомотива).
Получив заветный диплом в 2007 году, по распределению попал в город горняков и шахтеров. Планировал поработать несколько лет и вернуться на малую родину – в Восточно-Казахстанскую область.
Но в итоге остался на долгие 15 лет и ни разу не сожалел об этом, Екибастузский коллектив стал ему второй семьей.
– Сначала трудился на должности бригадира пункта технического обслуживания локомотивов, потом мастером, после стал старшим мастером. В нашей работе сложностей много. Это большая ответственность, нужно обеспечить безопасность сотрудников и движения железнодорожного транспорта, нелегкие условия труда в зимний период, но профессия всегда любима, поэтому справляемся, – говорит Алмас Гимадиев.
Он хочет улучшить условия труда работников ПТОЛ, к примеру начать с установки воздушных тепловых завес распашных ворот цеха, так как в зимнее время, особенно в северных регионах, при постановке локомотивов и их выгонке со стойловой части ворота на длительное время остаются открытыми, тем самым охлаждая цех, где трудятся работники.
Напомним, в АО «НК «ҚТЖ» наградили лучших железнодорожников, внесших вклад в предотвращение потенциально опасных ситуаций по итогам 2022 года. В мобильном приложение KTZ HSE «Производственная безопасность» (ИСПБ) Алмас оформил 35 поведенческих диалогов по безопасности, которые своевременно исполнены. Ему вручили путевку на семейный отдых в размере четырех миллионов тенге. Железнодорожник решил посетить с родными солнечный Таиланд.
Айдана ЕРТАЙ, Павлодар
Фото Александра ЖАБЧУКА