You are currently viewing Немного о главном празднике

Немного о главном празднике

  • Post category:Новости

У порога XX века, по землям, составляющим ныне территорию независимого Казахстана пролегли первые железнодорожные пути.

За прошедшие годы железные дороги стали системообразующей инфраструктурой социально-экономического развития Казахстана. Для развития экспортного и транзитного потенциала страны были построены многочисленные железнодорожные линии. Вдоль железнодорожных линий строились новые станции, возводилась необходимая социальная инфраструктура, города, зарождались и развивались отрасли промышленности. Ввод новых линий обеспечил внутренние коммуникации между регионами, придал мощный импульс развитию самих регионов. Сеть железных дорог соединила транспортными артериями все регионы страны и обеспечила транспортные коммуникации и товарооборот Казахстана с внешним миром.

В настоящее время на стальных магистралях страны работает около 1 процента всего населения Казахстана, часть из них – представители железнодорожных династий, воспитавших и взрастивших несколько поколений железнодорожников.

Сегодня АО «НК «ҚТЖ» – транспортно-логистический холдинг, оператор магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан, Национальный железнодорожный перевозчик грузов и пассажиров. 

Дистанция пути – основополагающее подразделение КТЖ, главной задачей  которой является текущее содержание железнодорожных путей, земляного полотна, искусственных и других сооружений путевого хозяйства в рабочем состоянии, для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Тобольская дистанция пути была основана в 1943 году на ст. Аманкарагай Карагандинской железной дороги, ныне данная станция обслуживается работниками Кушмурунской дистанции пути. В связи с вводом в эксплуатацию участка Тобол – Джетыгара и передачи всего участка на Казахскую железную дорогу в марте 1960 года, центр дистанции пути был переведён на ст. Тобол.

Участок Тобольской дистанции пути сложный как в обслуживании, так и по территориальной протяжённости. В границах эксплуатации Тобольской дистанции пути – 5 направлений Тобол- Джетыгара, Тобол- Железорудная, Тобол – Притобольская, а так же Тобол – Айтеке би. Общая протяженность линий пути составляет 669,9 км главного и 168,2км станционного, в том числе 502 стрелочных переводов.

У нас ежедневно трудятся более 500 человек и, несмотря на присущие нашему региону сложные климатические условия, такие как сорокоградусные зимние дни, обильные снегопады, бураны, весенние паводки, изнуряющая летняя жара, иногда сменяющаяся ливнями и грозами добросовестно несут службу и обеспечивают текущее содержание пути.

В обязанности монтёра пути, или путейца, как называют его в народе входит замена шпал и рельс, разгонка рельсовых нитей, выправка шпал, обточка рельс, ремонт крестовин и многое другое. Чтобы выполнять такую непростую и ответственную работу необходимо, во-первых, иметь профильное образование, во-вторых, обладать физической силой, выдержкой и трудолюбием. Эти качества — ключевые для монтёра пути. Но и это ещё не всё. «Путейцы» должны разбираться в свойствах грунта, знать специфику укладки шпал и рельс, правила их укрепления.

И если «путейцы» своевременно не устранят неисправность, которые измеряются в миллиметрах, или не почистят стрелочный перевод от снега, своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами, то движение по железной дороге просто остановится, что приведет к большому сбою в железнодорожной системе. Но, самое главное – пассажиры не доедут до своих станций, народнохозяйственный груз не будет доставлен до места назначения. Поэтому труд монтера пути очень важный, ответственный и почетный!

Каждый сотрудник ежедневно вносит свой вклад в развитие и процветание нашего предприятия. Их труд очень сложен и неоценим.

Ежегодно в Казахстане, в первое воскресенье августа, мы празднуем наш профессиональный праздник – День работника транспорта и связи. Руководство компании традиционно оценивает и отмечает различными наградами лучших работников железнодорожной отрасли. В этом году 55 работников АО «НК« ҚТЖ» проявив себя наилучшим образом на производстве, показав пример и качество профессионализма, представлены к высшей отраслевой награде – знаку «Почетный железнодорожник», в их числе и наш дорожный мастер Тобольской дистанции пути Айдар Казбагоров Хамзинович.

По итогам отраслевого соревнования за 2020 год, начальнк производственного участка Маженов Азамат Игликович, поощрен званием «Үздік маман», Машинист путевых машин Ветик Владимир Николаевич, Дорожному мастеру Кульпеисову Серику Назарбековичу присвоено звание «Кәсібі бойынша үздік». От руководства компании АО «НК» «КТЖ» Начальник производственного участка Бондаренко Александр Григорьевич награжден Почетной грамотой , благодарственное письмо вручили дорожному мастеру Игорю Александровичу Кужим.

Более 30 работникам вручены благодарственные письма и памятные подарки от начальника Тобольской дистанции пути и профсоюзного комитета дистанции пути.

Также 4 августа 2021 года председатель Костанайский филиал Профсоюза Несипбаев Г.О. совместно с заместителем директора Костанайского отделения магистральной сети по экономике Исмаиловым И.А. и встретились с коллективом станции Кушмурун, работниками ПТО ВЧД -19, с машинистами и помощниками машинистов, посетили рабочие места.

Целью встречи было разъяснение условий и положений Коллективного договора на 2021-2023 годы, разъяснения по повышению заработной платы работникам.

Также, в торжественной обстановке начальнику станции Кушмурун Мурзасеитову У.С. был вручен знак Профсоюза «Қәсіподақтағы белсенді жұмысы үшін».