Представитель Центрального совета ОО «Казпрофтранс» по Защитинскому региону Айгуль Жайлаубаева работает в профсоюзном движении уже 10 лет. Возможно, это не так много. Но уже и немало, чтобы получить важный опыт по защите трудовых прав работников железной дороги, общению с людьми.
Она пришла на железную дорогу, как тысячи других казахстанцев. У нее целая династия из тружеников стальной магистрали.
– Со стороны мамы у нас все – железнодорожники. Это династия Азимхановых. Со стороны папы не было никого, кроме него самого. Зато его железнодорожный стаж насчитывал более 40 лет.
Когда я очно окончила Восточно-Казахстанский государственный университет, у меня встал выбор, куда идти на работу. Это был 2000 год. Времена непростые.
Папа работал в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22), предложил мне: «Пойдешь работать к нам?» С этого все и началось.
Сначала Айгуль попала в группу учета, где работала оператором по обработке перевозочных документов. Потом ее перевели в отдел кадров депо, спустя время – инженером в службу охраны труда. За это время она успела получить второе высшее образование, окончила заочно КазАТК, получила железнодорожную специальность. Потом Айгуль Жайлаубаева возглавила производственно-технический отдел ТЧЭ-22. В 2012 году ушла из локомотивного депо в производственно-технический отдел Восточно-Казахстанского отделения дороги инженером-экологом.
Год спустя представитель ОО «Казпрофтранс» по Защитинскому региону Валерий Сидельников предложил ей возглавить профсоюзный комитет Восточно-Казахстанского отделения дороги. Кандидатуру Айгуль Жайлаубаевой поддержали на выборах председателя профкома.
– Как представителю техотдела ТЧЭ-22, мне приходилось участвовать в производственных разборах. Нередко наблюдала, что работодатель оказывает давление на работников. Меня возмущала несправедливость в принятии некоторых решений, – вспоминает Айгуль Жайлаубаева.
Сегодня одна из значимых задач ОО «Казпрофтранс» в Защитинском регионе, по ее словам, – добиться предоставления дополнительного экологического отпуска. Позади уже огромная часть работы с руководством АО «НК «ҚТЖ»,ОО «Казпрофтранс», органами прокуратуры, территориальным объединением профсоюзов ВКО.
Пока вопрос упирается в деньги.
Сейчас именно профсоюзные работники предприятий железной дороги Защитинского региона продолжили инициативы о помощи своим патронатным воспитанникам из Детской деревни семейного типа ВКО.
– Сейчас у нас на патронатном воспитании находятся шесть детей, – объясняет Айгуль Жайлаубаева.
В прошлом году в Усть-Каменогорске прошли яркие, незабываемые, важные форумы – женский, семейный. На побережье Бухтарминского водохранилища прошел молодежный форум. В планах работы представителя ЦС «Казпрофтранс» по Защитинскому региону – проводить больше встреч с трудовыми коллективами. Такие встречи «без галстука», без руководителей уже прошли с коллективами железнодорожных предприятий в Кумыстау, Шемонаихе. А в апреле встречи с трудовыми коллективами состоятся на станциях Риддер и Алтай.
В прошлом году в ОО «Казпрофтранс» проводил конкурс профсоюзной рекламы «Алга, Proбивный Proфсоюз», в котором первое место заняла команда «Авангард» Кумыстауской дистанции пути. Ежегодным в Защитинском регионе стал региональный творческий конкурс «Минута Славы «Казпрофтранс», в котором участвуют работники железной дороги и их дети, показывают свои таланты.
Сейчас в ОО «Казпрофтранс» составили «дорожную карту» на 2023 год совместно с профсоюзом Западно-Сибирской железной дороги. В апреле в режиме онлайн пройдет семинар по охране труда. Летом вместе с россиянами запланировали проведение турниров по футболу, волейболу, форум для молодых семей, который будет проходить в Восточном Казахстане.
Ольга УШАКОВА,
Усть-Каменогорск
Фото Александра ЖАБЧУКА