You are currently viewing Дело  каждого  работника

Дело каждого работника

  • Post category:Новости

В Алматы прошел двухдневный семинар по вопросам повышения эффективности работы в области производственной безопасности и профилактики травматизма «2022 год – год без травматизма». Мероприятие прошло в рамках объявленного АО «Самрук- Қазына» года безопасности и охраны труда.

В семинаре приняли участие главные инженеры отделений грузовых перевозок, работники службы безопасности и экологии, представители транспортной прокуратуры, СЭС на транспорте и государственной инспекции по труду. Участники мероприятия обсудили, как достичь нулевого травматизма на железной дороге.

– Перед компанией поставлена задача – внедрить в сознание каждого работника понятие культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье. Ведь от этого зависит успешное функционирование железнодорожного транспорта. Также необходимо привить культ здорового образа жизни, чаще проводить спортивные мероприятия, – отметил главный инженер – директор департамента технической политики АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

По его словам, в компании проведен анализ всех несчастных случаев за последние 10 лет, после чего сформирован перечень работ, связанных с повышенной опасностью. Внедрена цифровая мобильная платформа «Интегрированная система по управлению производственной безопасностью». О несчастных случаях на производстве железнодорожников уведомляют на мобильный телефон посредством push-уведомлений. Все это делается для того, чтобы напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности на рабочем месте. Более того, система дает возможность каждому работнику рассказать об опасных происшествиях и остановить небезопасные работы. Все это фиксируется и автоматически передается руководству компании.

Также главный инженер заострил внимание на том, что лидером по травматизму является профилирующая профессия в хозяйстве движения – составитель поездов, и в путевом – монтер пути. Все эти работники находятся в зоне повышенной опасности, а маневровая работа в ночное время проводится в весьма сложных условиях.

Об основных мероприятиях, направленных на предупреждение производственного травматизма, улучшение условий и охраны труда в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» рассказал заместитель генерального директора Марлен Кокрекбаев. На встрече говорилось, что в пилотном режиме реализуется проект «Smart ВЧД (вагонное эксплуатационное депо)», который уже опробован на полигоне вагонных депо Алматы и Нур-Султана. Его цель – оцифровка всех рабочих процессов осмотрщика вагонов и вагонного оператора. В частности, проект позволяет освободить осмотрщиков от бумажной волокиты. В мобильном приложении фиксируются неисправности, выявленные в процессе осмотра подвижного состава, с прикреплением фото, и передаются в портал вагонного оператора. «Smart ВЧД» сэкономит время, позволит оперативно решать возникающие вопросы и исключит ошибки при передаче данных.

Далее говорилось, что проводится работа по расширению функционала Автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяга» (АСУ ЭДТ). Речь идет о внедрении мобильного приложения для машинистов, разработке электронного бортового журнала локомотива. Основная цель – повысить эффективность и облегчить труд локомотивных бригад.

– Безусловно, почти все несчастные случаи на рабочем месте можно предотвратить, а реализация данных мер позволит снизить производственный травматизм до минимума, – отметил Марлен Кокрекбаев.

Кроме того, было отмечено, что самыми распространенными вредными производственными факторами в компании остаются напряженность труда, микроклимат, вибрация, плохое освещение. Человек больше всего рискует своим здоровьем на работе, ведь треть жизни отводится труду, и каждый работник хочет, чтобы условия были не только комфортными, но и безопасными.

Также озвучивались основные направления по улучшению охраны труда. При этом поставлены приоритетные задачи по обеспечению работы по профилактике несчастных случаев на производстве, наезда подвижного состава, воздействия электротока и дорожно-транспортных происшествий, предупреждению электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электроподвижного состава.

Коснулись и вопросов обеспечения безопасных условий труда при разработке и корректировке технологических процессов. В ходе встречи также прозвучало, что продолжается работа по внедрению современных технических средств, направленных на снижение травмоопасности и вывода работников из опасных зон.

О совершенствовании нормативных законодательных актов по безопасности, охране труда РК, рассказал заместитель председателя Алматинского филиала «Казпрофтранс» Аскар Караманов. Он подчеркнул, что реализация указанных нормативных актов, безусловно, повысит ответственность работодателей за состояние условии труда. Пользуясь случаем, Аскар Караманов поблагодарил инженеров и специалистов охраны труда за добросовестную работу в деле формирования культуры безопасности труда, пропаганды здорового образа жизни, предотвращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди работников отрасли.

Участники встречи единодушно признали, что проведение семинаров способствует повышению уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. Лучшие специалисты в области охраны труда были отмечены грамотами.

А кульминационным моментом стал конкурс по охране труда «Что? Где? Когда?» и проведение выездного тимбилдинга, где у участников была возможность показать свои профессиональные знания, принципы профилактики и продвижение культуры безопасного труда.

Елена Колдасбаева, Алматы

Фото Александра ЖАБЧУКА