В Казахстане стартовал пилотный проект по продаже билетов в женские купейные вагоны пассажирских поездов. Эта услуга привлекает все большее количество дам, причем разных возрастов. Обо всех ее плюсах и минусах узнала корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы».
Мой путь предстоял из Караганды в Нур-Султан. Вариантов при выборе билетов было достаточно, но мне почему-то приглянулся маршрут №85/86 Шымкент – Нур-Султан с женским вагоном.
Приобрести билеты по привлекательной цене можно, не выходя из дома, через специальные приложения, а также выбрать любые понравившиеся места – на верхних или нижних полках по специально предложенной схеме. Цена билета приемлемая – около 2 500 тенге.
На станцию Караганда-Пассажирская поезд Шымкент – Нур-Султан прибыл точно по расписанию – в 14.06. В вагоне №11 все места были заняты женщинами и детьми. У пассажирки Айгуль ребенку всего 6 месяцев, он на грудном вскармливании. Это подтолкнуло Айгуль приобрести билет в женское купе. Таким образом, без особого дискомфорта она могла спокойно кормить дочь. Еще одна пассажирка Карина приобрела билет в женский вагон уже во второй раз. Она многодетная мать, но решила с собой взять только двоих детей – 3 и 5 лет. Малыши у молодой мамы шумные и непоседливые.
– Любая женщина это может понять, а вот мужчин такая излишняя активность будет раздражать, – уверена она.
Еще одна пассажирка почтенного возраста во время знакомства представилась Гульнарой. В вагоне №11 все женщины уважительно ее называли Гульнар апай. За три часа бабушка успела поделиться своим жизненным опытом с молодыми пассажирками, давала им советы по приготовлению блюд, а также улучшению взаимоотношений в семье.
– Мужчины во время таких разговоров однозначно присутствовать не должны, так как они обычно ведутся в чисто женском кругу, – считает Гульнар апай. За время поездки добрая бабушка помогала нянчить детей. С ее слов, того, кому пришла идея о создании женских вагонов, необходимо поблагодарить.
Однако, пассажирка Анна считает, что хотя бы один мужчина в женском вагоне все-таки должен быть.
– Зачастую по прибытию поезда женщинам помощь нужна, к примеру, тяжелые чемоданы вниз спустить или детей подержать, – утверждает она.
По мнению проводника женского вагона Олеси Мищенко, с прекрасной половиной человечества никогда не бывает проблем, а вот мужчины – более эмоциональный народ, и с ними иногда куда сложнее находить общий язык.
– В железнодорожной сфере я работаю 21 год. За это время много пришлось повидать. Пришла сюда в 20 лет, думала, что ненадолго, а теперь уже не хочу уходить, – говорит она.
Впечатления от поездки у пассажирок женского купе остались самые положительные, и они выразили желание пользоваться этой услугой на регулярной основе.
Светлана Могай, Караганда
Фото из архива