You are currently viewing Железнодорожные перевозки: НАЖЕЖНОСТЬ И В РЕЖИМЕ ЧП

Железнодорожные перевозки: НАЖЕЖНОСТЬ И В РЕЖИМЕ ЧП

  • Post category:Новости

В этот непростой для страны период сотни людей – пассажиров, грузоотправителей – выражали слова признательности и благодарности за стойкость, мужество, высокий профессионализм в адрес железнодорожников. Они отмечают, что произошедшие события стали проверкой на прочность, и сегодня можно смело сказать, что АО «НК «Қазақстан темір жолы» успешно справляется с задачами по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта, безопасности перевозок, своевременному предоставлению грузоотправителям подвижного состава, доставке грузов и пассажиров по территории страны.

Железнодорожники всегда отличались высоким патриотизмом и любовью к Родине. В эти трагические дни более 15 тысяч объектов железнодорожной инфраструктуры были сохранены в целости от беспорядков. Многие работники магистрали буквально спали на работе, не отлучаясь домой ни на минуту. Приходилось дежурить сутками. Необходимо было, чтобы вокзалы работали, чтобы люди могли уехать.

Так, в первые дни беспорядков в Алматы работники вокзалов оказались буквально на «передовой». Из-за остановки авиасообщения железная дорога стала единственным безопасным и доступным транспортом. Сотрудники ҚТЖ, кассиры, работники АО «Вагон-сервис» и филиала в РК компании «Patentes Talgo, S. L.», полицейские и технический персонал – все несли службу в усиленном режиме. Для тех, кто работал круглосуточно, организовали четыре пассажирских вагона, где можно было отдохнуть. Было организовано питание, привлечены работники клининговой аутсорсинговый компании, составы были обеспечены мягко-съемным инвентарем.

Тогда из-за беспорядков в стране отменили сразу 25 пассажирских поездов. Несколько сотен людей вынуждены были оставаться на узловых станциях. А уже на следующий день движение поездов было полностью восстановлено. Также для формирования составов назначенных дополнительных поездов и обеспечения вывоза населения из Алматы произведена передислокация пассажирских вагонов из других регионов.

К слову, национальный перевозчик предоставил возможность казахстанцам покупать билеты без доступа к Интернету, благодаря чему удалось «разгрузить» от очередей вокзалы страны.

В связи с увеличением пассажиропотока и для обеспечения вывоза населения из Алматы с 8 января дополнительно назначено 16 разовых поездов, которыми перевезено более 8 тысяч пассажиров (по состоянию на 13 января текущего года). А в период закрытия движения поездов по станциям Макат, Жем, Казалы, Сексеул, Арал-Тенизи железнодорожники сами проводили переговоры о необходимости открытия движения с митингующими, перекрывшими пути.

Как рассказывают очевидцы, на станции Мангистау 5 января было выделено два вагона для ночлега пассажирам отмененных поездов. Работники поездных бригад проводили разъяснительные беседы с пассажирами о закрытии движения и задержке поездов в связи с изменением графика их движения. Была организована пересадка пассажиров одного поезда на другой.

Также железнодорожники организовали бесперебойное обеспечение составов твердым и дизельным топливом, водой, проведение ассенизаторской очистки санитарных узлов.

Кроме того, в период ограничения движения и приостановления пассажирских поездов было организовано горячее питание пассажирам, работникам поездных бригад и служебному персоналу поездов №30 Алматы – Атырау; №78 Мангистау – Алматы; №33 Алматы – Актобе; №77 Алматы – Мангистау; №112 Мангистау – Алматы; №23 Алматы – Актобе. А силами работников филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки», западного филиала АО «Вагон-сервис», Дирекцией магистральной сети филиала АО «НК «ҚТЖ», акиматом и волонтерами организовано горячее питание для порядка 5 000 человек.

При этом с момента введения ЧП по состоянию на 10.00 13 января 2022 года количество возвратов проездных документов составило более 86 тысяч. Возврат осуществлялся в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки» вручную, так как в тот период была отключена интернет-связь.

Дополнительно была организована работа 14 билетных касс в городах Нур-Султан, Актобе, Костанай, Алматы, Семей, Павлодар с привлечением частных билетных касс путем подключения к локальной сети АО «НК «ҚТЖ».

Вместе с тем по поручению вице-министра МИИР РК Берика Камалиева совместно с работниками ЦЖС, акиматом Нур-Султана, Министерством туризма и спорта РК, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, корпоративного фонда «Қамқор» и турагентств организована работа по доставке прибывающих туристов в аэропорт столицы, на железнодорожные вокзалы с дальнейшей отправкой пассажирскими поездами (из-за закрытия аэропорта в Алматы самолеты прибывали в Нур-Султан).

Как рассказал начальник вокзала «Нур-Султан-1» Галым Абдихан, в этот непростой для нашей страны период железнодорожный вокзал работает в усиленном режиме.

– На основании Указа Президента РК Касым-Жомарта Токаева в Республике Казахстан был введен режим чрезвычайного положения в период с 5 по 19 января 2022 года. На входных группах проводится полный досмотр пассажиров и багажа сотрудниками досмотровой службы. Увеличено количество работников охранной фирмы. В круглосуточном режиме охрану объекта обеспечивают сотрудники департамента линейного отделения полиции. Движение пассажирских и пригородных поездов не останавливалось. Было приостановлено движение двух составов пассажирских поездов – сообщением Мангистау – Семей и Кызылорда – Павлодар. На сегодняшний день все поезда курсируют согласно графику движения. При этом были пущены дополнительные составы с нашего вокзала до станции Алматы, – отмечает он.

Асель Шайхынова, Нур-Султан