You are currently viewing ТРУДОВЫЕ БУДНИ СТ. АЛТЫНКОЛЬ

ТРУДОВЫЕ БУДНИ СТ. АЛТЫНКОЛЬ

  • Post category:Новости

Отмеченная на карте Казахстана, с поэтическим названием станция Алтынколь, с каждым годом набирает обороты, наращивая потенциал второго международного перехода Алтынколь – Хоргос.
Выполняются все показатели, так импорт с начала года составил 2376 поездов, 121234 вагона, 2605089тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение вагонов на 64%, в тоннаже на 100%. Если говорить об экспорте, то здесь тоже тенденция увеличения, в 2023 году сдано 1159поезд , 46200 вагонов, 2 368657тонн.Увеличение с аналогичным периодом в поездах 196 или 20%, увеличение в вагонах 4584. Среднесуточный прием по узкой колее за 5 месяцев составил: 15,67поездов, 803вагонов Среднесуточная сдача по широкой колее выросла на 86 % и составила в 2023 году –7,7 поездов 306 вагонов В целях увеличения грузооборота руководством Компании проделана огромная работа по привлечению грузоотправителей. Задача Национальной Компании, которая отвечает за транзитную политику сделать все необходимое для формирования новых перспективных транзитных грузопотоков через Казахстан.
Стоит отметить, что интенсивно проводится работа по увеличению объема местных грузов путем привлечения с авто перехода «Хоргос» , в том числе организация местной выгрузки каменного угля, минеральных удобрений, полипропилена, строительных материалов.
Станция Алтынколь способствует дальнейшему развитию товарооборота, оказанию услуг по импорту и экспорту, а также укреплению добрососедских отношений между странами. На сегодняшний день одним из основных показателей станции Алтынколь являются контейнерные поезда, которые позволяют доставить груз в минимальные сроки, обеспечивается сохранность груза и удобства для клиентов тем, что доставка производится по принципу «от двери к двери». И надо сказать, что с каждым годом контейнерские перевозки занимают лидирующие позиции в системе перевозок. Отсюда проходит грузопоток из Китая в Европу, страны Персидского залива, Центральной Азии, Кавказа. Внедрена программа для ускорения работы по оформлению перевозочных документов и получение предварительной информации о прибывающих составов. Это значительно ускоряет обработку контейнерных поездов, позволяя заранее планировать работу по перегрузу и отправлению поездов. С каждым годом возрастает объем перевозок на приграничной станции, в особенности по приему со стороны Поднебесной.
– Пограничный переход Алтынколь- Хоргос служит интересам двух государств и имеет важную роль в развитии транзитных перевозок, способствует фазе сотрудничества и взаимодействия. Коллектив станции добивается увеличения пропускной и перерабатывающей способности станции, улучшения эксплуатационной работы, обеспечения условий безопасности в маневровой работе, сокращения всех видов простоя,- отмечает заместитель начальника станции по логистике Алтынколь Данияр Нуркасымов.
Безусловно, объем работы на станции огромный, осуществляются многие операции: подача, уборка вагонов на терминалы, как по широкой, так и по узкой колее. И для осуществления всех этих действий необходимо четкое взаимодействие между составителем поезда и машинистом маневрового движения. И порой каждая ошибка, поспешное или запоздалое действие любого из участников маневров могут привести к печальному финалу. С целью недопущения подобных случаев на станции широко поставлена техническая учеба, все занятия проходят в игровой форме, при наличии наглядных пособий, опираясь на знания, используя опыт опытных специалистов. На станции 80% составляет молодежь, и скучать здесь не приходится. Жизнь станционников «разбавляется» поэтическими вечерами, спортивными соревнованиями, викторинами и конкурсами, где определенная роль отводится и профсоюзу. Рожденная, практически в пустыне станция является важнейшим стратегическим объектом на Евразийском континенте в схеме железных дорог.
На снимках: перегруз, подъемники, станция Алтынколь ( фото автора)

Елена КОЛДАСБАЕВА
Ст.Алтынколь